Assassin's Creed Wiki
Advertisement
Assassin's Creed Wiki

Фенрир, или Фенрис — ису из Фейяна, сын Локи и Алетейи. Предсказанный убийца Одина.

В скандинавской мифологии (и видениях Эйвор) — легендарный могучий волк. Является братом Ёрмунганда, змея Мидгарда и заклятого врага Тора, и богини Хель, правящей Хельхеймом.

На самом же деле волком он не является. Вероятно, это полукровка, зачатый от двух разных народов ису, которые на тот момент враждовали между собой.

Биография

Фенрир являлся мифологизированным образом ису в видениях Эйвор. Он был зачат асом Локи и великаншей Ангрбодой, и считался бастардом, так как связь асов с йотунами считалась преступной. Когда царь асов Один (Хави) узнал от норн, что будет убит волком во время Рагнарёка, то приказал истребить всех волков Асгарда. В живых остался лишь Фенрир, спрятанный родителями еще волчонком у источника Урд.

Однако тайна Локи и Ангрбоды вскоре раскрылась: встреча Одина и Фенрира состоялась близ источника Урд, из которого Один и его брат Тюр хотели взять воды. Фенрир прятался во тьме, меж корней Иггдрасиля, и в страхе глядел на пришельцев. Хави заметил волчонка, и, помня о пророчестве норн, намерился убить Фенрира на месте, однако ему воспрепятствовал Тюр. Брат сказал Одину, что вырастит волка сам, и будет следить за ним. Возможно Тюр знал чьим сыном являлся Фенрир, и пропросту не хотел чтобы Хави нарушил клятву не проливать крови Локи и его потомков. Все же, не желая перечить брату, Один, не смотря на сомнения, согласился оставить волчонка в живых.

Фенрир содержался в клетке в Асгарде. За ним ухаживал Тюр. Фенрир очень быстро рос, и за короткий срок превысил по размерам всякого взрослого волка. Однажды ему удалось вырваться из клетки, и, оказавшись на свободе, волк начал сеять в Асгарде хаос. Один прибыл усмирить его, однако Фенрир набросился на аса. Хави одержал победу в поединке, однако не смог добить Фенрира из-за вмешательства Локи, который рассказал Одину о том, что волк — его сын. Одину ничего не оставалось, как снова пощадить Фенрира.

После боя с Хави Фенрир был отправлен на остров Люндви, где за ним так же присматривал Тюр. Волк, выросший до исполинских размеров, очень привязался к Тюру, и подчинялся ему. Однако Один понимал, что Фенрир опасен, и обратился к одному из дворфов Ивальди с просьбой изготовить волшебную привязь, которая сможет заточить исполинского волка и обезвредить его. Через некоторое время привязь была изготовлена, и Хави убедил Тюра связать ею Фенрира. Братья вместе отправились на остров Люндви, и Тюру удалось убедить Фенрира подчиниться и дать связать себя привязью. Предварительно Тюр положил свою руку ему в пасть, чтобы в случае нанесения Фенриру вреда, он откусил руку Тюра. Хави набросил на волка волшебную привязь, и того пронзила мучительная боль. В агонии Фенрир оторвал руку Тюра, и набросился на Одина. В поединке с гигантским волком Хави снова удалось победить, и он на веки связал Фенрира. За это Ангрбода и Локи поклялись отомстить Одину.

Advertisement