ФЭНДОМ

Eraicon-Unity

Убийство Жана-Поля Марата — седьмое расследование в игре Assassin's Creed: Единство.

Улики

Дом Марата

  • Тело Жана-Поля Марата - Тело Жана-Поля Марата. Погружено в ванну, над ключицей единственная небольшая колотая рана. Кожа испещрена гнойниками.
  • Окровавленный нож - Большой кухонный нож. Судя по клейму, сделан в мастерской неподалеку: улица От Фёй, 5.
  • Пустая бутылка из-под лекарства - Пустая бутылка из-под лекарства от аптекаря по имени Грегуар Бруссо, рю де Арф, 20.
  • Письмо от Шарлотты Корде
"Провидение открыло мне правду.
Провидение даст вам справедливость.
В провидении мой покой.
В провидении мир.
В этой жизни или следующей".
- Шарлотта Корде
  • Список предателей-жирондистов - Список предателей-жирондистов:
Пьер А.
Рафаэль М.
Оливье К.
Венсан М.
Исаак М.
Дени С.
Эдуард К.
Николя Л.
Ивон М.
Эмиль Х.
  • Друг народа - Экземпляр газеты "Друг народа" ("L'ami du peuple"), издававшейся Маратом. В ней он обвиняет семейство Перро в поддержке монархии, ученого Антуана Лавуазье в продаже пороха за границу, а жирондистов в излишней мягкости взглядов.
  • Свидетельство Жака-Луи Давида - Жак Луи Давид: знаменитого художника больше волнует, как изобразить Марата, чем то, как он умер.

Кабинет аптекаря

  • Свидетельство аптекаря - Грегуар Бруссо (аптекарь): лечил Марата, который и сам был искусным медиком. Марат подхватил кожное заболевание, когда скрывался в стоках под домом 23 по рю де Турен.

Отель

  • Письмо от Шарлотты Корде - Письмо, написанное Шарлоттой Корде к гражданам Франции:
"Всему народу Франции, друзьям мира и закона:
Довольно! Сколько еще истерзанный народ будет потворствовать этому беззаконию? Слишком долго горстка подлецов выдавала собственные амбиции за интересы государства. Так зачем же вы, жертвы из безрассудства, уничтожаете себя сами и этим лишь подпитываете их жажду править руинами Франции?
Этот раздор разрывает страну на части; торжествует жестокость и тирания; лживые кровопийцы устраивают свои отравительные собрания... Мы приближаем свой трагичный финал с таким рвением, с таким не сражались даже за нашу свободу! О, народ Франции, скоро мы будем истреблены, и от нас останутся лишь воспоминания!
И вот, уже войска, охваченные гневом, идут на Париж; уже пожар смуты и гражданской войны охватил половину нашей Империи; мы все еще можем потушить его, но действовать надо без промедления. Марат, коварнейший среди прочих злодеев, одно только имя которого — зерцало всех пороков, да постигнет его возмездие честной стали, вынуждает монтаньяров вздрагивать, а Дантона — бледнеть. Робеспьер! Разбойники воссели на кровавый трон, облаченные в одежды света, только что сброшенные карающими богами среди людей — без сомнения, для того лишь, чтобы стало падение их более блистательным, и устрашило всех тех, кто соблазнится мыслью построить свое счастье на руинах и костях невинно убиенных!
Народ Франции! Ты знаешь своих врагов — восстань! Пусть все предатели среди монтаньяров сгинут, а останутся лишь истинные друзья и братья! Я не знаю, уготовило ли для нас Небо республику, но Ему не угодно, чтобы правил нами такой тиран, как вождь монтаньяров — если только не желает оно покарать нас. О, Франция! Покой твой зиждется на исполнении законов; и я не нарушу их, подняв руку на Марата. Ведь вся вселенная презирает его, а стало быть, он все закона. Какой же суд меня осудит? Если я виновна, то и Геракла, истребляющего чудовищ, стоит считать преступником!
О, страна моя! Беды твои терзают мне сердце. И ничего не могу предложить я тебе, кроме собственной жизни! И я отрекаюсь от нее с радостью — в благодарность Небу за свободу, которое оно даровало мне; смерть моя никому не причинит вреда. Я не покончу с собой, подражая Филиппу Пари, что убил Лепелетье де Сен-Фаржо. Нет, я желаю, чтобы моя смерть принесла пользу мои согражданам, и моя отрубленная голова, доставленная в Париж, стала знамением всех друзей закона! Чтобы гибнущие монтаньяры увидели, как их окропит моя кровь! И да буду я последней жертвой, и да признает отмщенный мир мои заслуги перед человечеством! А до тех, кто станет меня осуждать, мне дела нет.
Моих друзей и родных прошу не тревожить — о моих намерениях не знала ни одна живая душа. Прилагаю мое свидетельство о крещении, дабы показать всем, на что способны и слабейшие мира сего, если их руку направляет истинная вера. Если же мне не удается совершить задуманное... Что ж, народ Франции! Я показала тебе путь, ты знаешь своих врагов — восстань! Вперед! Время пришло!
Шарлотта Корде"
  • "Сравнительные жизнеописания" Плутарха - Книга "Сравнительная жизнеописания" Плутарха.

Лавка торговца

  • Рекламный листок отеля "Провидение"
Путешественники!
Отдыхайте с комфортом в отеле
"Провидение".
Чистое белье!
  • Свидетельство торговца - Матьё Пинсон: торговец, утверждает, что женщина купила в его магазине нож, которым убили Марата. Она искала отель, возможно, чтобы спрятаться. Название отеля не помнит.

Тюрьма

  • Свидетельство Альбертины Марат - Альбертина Марат (сестра жертвы): похоже, Альбертина не сильно горюет. По-видимому, Марат не любил ее кавалера, а его революционные идеи ставили под угрозу безопасность семьи. Но достаточный ли это мотив?
  • Свидетельство Шарлотты Корде - Шарлотта Корде: странно спокойна, готова полностью взять на себя вину за убийство Марата.
  • Свидетельство Жаспера Ласаля - Жаспер Ласаль: заключенный, рад взять на себя ответственность за убийство. Похоже, Марат опозорил имя его отца в газетной статье. Очень эмоционален.
  • Свидетельство Симоны Эврар - Симона Эврар (гражданская жена Марата): кажется, его смерть ее не поразила. Видимо, он уделял больше времени революции, чем семье.
  • Свидетельство Терона Бриньяка - Терон Бриньяк: утверждает, что жирондисты послали его убить Марата, но он опоздал. Не знает ни одного имени из "списка предателей-жирондистов", но посоветовал показать список некоторым лидерам жирондистов по адресу улица Кордельеров, 39.

Стоки

  • Труп - Тело молодого человека, убитого ударом тупым предметом по затылку. В его руке зажато обручальное кольцо.
  • Письмо от Симоны Эврар - Письмо от Симоны Эврар. Почерк практически не читаемый:
"Жан-Поль, любовь моя, я не выдержу без тебя и дня. Как долго ты будешь скрывать от меня?
Твоя любимая Симона"

Магазин

  • Свидетельство Доминика Бюше - Доминик Бюше (представитель жирондистов): не узнает ни одного имени из "списка предателей-жирондистов". Указал, что из первых букв имен складывается слово "провидение".

Улица

  • Свидетельство Шантель Наве - Шантель Наве: утверждает, что подозреваемых собрали и отвезли в тюрьму Сен-Жермен, рядом с церковью. Надежная зацепка.
  • Свидетельство Жаклин Перель - Жаклин Перель (соседка жертвы): утверждает, что Марата постоянно навещали женщины.
  • Свидетельство Мадлен Леклер - Мадлен Леклер: поддерживает Марата, шокирована его смертью.

Диалог

Дом Марата

  • Жак-Луи Давид (Художник, пытается запечатлеть смерть Марата на холсте): Эй, повежливей! Я должен запечатлеть смерть великого народного героя! Не мешайте мне!

Кабинет аптекаря

  • Грегуар Бруссо (Аптекарь Жана-Поля Марата): Да, я навещал Марата. Лучил его от тяжкой кожной болезни, коей он заразился, скрываясь в стоках. Адрес я сейчас напишу. Найдите негодяя, который это сделал. Марат говорил, что ему суждено принести жертву за свой народ. Его пророчество сбылось.

Лавка торговца

  • Матьё Пинсон (Продавец ножей, кинжалов и мечей): На днях одна дама купила у меня нож. Ручка из черного дерева — дорогой, но она не поскупилась. Спросила адрес особняка, но я о том и не слыхивал.

Тюрьма

  • Альбертина Марат (Сестра Жана-Поля Марата): Врать не буду — я не скорблю о его смерти. Жан-Поль прогнал мою любовь! Сущий деспот! И он приобрел столько врагов в Париже! Я жила в постоянном страхе!
  • Шарлотта Корде (Сторонница жарондистов): Скоро вы поймете, что это я. Я хотела, чтобы смерть Марата стала уроком для таких же безумцев, как и он.
  • Жаспер Ласаль (Узник тюрьмы Сен-Жермен): Да, я! Ублюдок заслужил смерти! На нем кровь моего отца! Отец не был предателем — а Марат подонок!
  • Симона Эврар (Гражданская жена Жана-Поля Марата): Он помешался на революции, все наши деньги просадил. Про меня иногда вообще забывал. Зато умер, как всегда мечтал. Мучеником.
  • Терон Бриньяк (Узник-жирондист): Меня послали его убить, но, проникнув в его дом, я понял, что опоздал. Вы читали его труды? Это же смерть всем нам! Нет, жирондистов я в этом списке не вижу. Но можете поспрашивать у наших вождей. Я напишу вам адрес. Покажите им список.

Магазин

  • Доминик Бюше (Представитель жирондистов): И мне эти люди также незнакомы. Но, заметьте — первые буквы имен составляют слово "Провидение"."

Улица

  • Шантель Наве (Зевака на месте преступления): Жандармы отправили подозреваемых в тюрьму Сен-Жермен. Им повезет, если уцелеют.
  • Жаклин Перель (Соседка Жана-Поля Марата): В том доме женщины так и роятся — можно подумать, будто там публично дом.
  • Мадлен Леклер (Сторонница якобинцев, предана Марату): О горе, горе нам! Он был героем революции!

Итог

Галерея

Ссылки

Stream the best stories.

Get Disney+