Assassin's Creed Wiki
Advertisement
Assassin's Creed Wiki

Тюр или Марсису из Асгарда, а также бог войны и правосудия в германо-скандинавской мифологии.

Тюр помогал Одину в его борьбе с ису Фенриром, во время которой потерял руку. Был одним из восьмерых асов, которые записали свое сознание в Игдрассиле, перед гибелью во время катастрофы Тоба. В IX веке возродился в ярле Рейвенсторпа Сигурде Стюрбьёрнссоне.

Биография

Тюр был сыном Хюмира, но рано переселился в Асгард. Какое-то время Тюр был командующим армией Асгарда, пока этот титул не получил лидер асов Один (Хави), победивший Тюра в военной игре. Тюр был верным соратником Одина, его главным советником, а также законодателем в Асгарде.

Во время нападения солдат Фейяна именно Тюру доверили командование эйнхериями. После победы в битве, Один и Тюр отправились к Колодцу Мимира, где близ источника Урд встретили Фенрира, сына Локи. Одину захотелось убить скрывавшегося здесь ису, однако Тюр остановил его, обещая лично присматривать за Фенриром. Тюру было известно, что Локи — отец Фенрира, а Один когда-то давал клятву не проливать крови его детей. Фенрир был заточен, а Тюр — приставлен к нему как страж.

Чуть позже, Один, как и прежде боясь пророчества норн, желал все больше ограничить свободу Фенрира, и заказал у дворфа Ивальди изготовить специальную привязь, которой Фенрир мог бы быть надёжно связан. Когда Хави накидывал привязь Фенриру на шею, Тюр положил тому в пасть свою руку, двбы, в случае нанесения вреда, Фенрир мог её откусить. Привязь, оказавшись на Фенрире, вызвала у того невыносимую боль, и в агонии Фенрир оторвал Тюру руку.

По мере приближения Великой Катастрофы, Тюр и другие семь ису загрузили свои ДНК в Иггдрасиль, чтобы позже перенести их в генофонд человека.

Спустя тысячелетия, в 842 году нашей эры, Тюр успешно перевоплотился в норвежском викинге Сигурде Стюрбьёрнссоне.

Сознание Тюра пробудилось в Сигурде в результате пыток Фулке. Чуть позже, Тюр обнаружил в сестре Сигурда, Эйвор, сознание Одина, и потому Сигурд уговорил сестру отправиться в древний храм Предтеч, где находился Иггдрасиль, после чего — попасть в симуляцию Вальгаллы, которую Один специально создал в Сером, чтобы жить там вечно, вместе с другими перевоплощенными асами.

Однако Эйвор, уже находясь в Вальгалле, смогла внутри себя перебороть сознание Одина, а также подавить сознание Тюра в Сигурде. Ни Тюру, ни Одину так и не удалось перевоплотиться в полной мере.

Со смертью Сигурда окончательно умерло и сознание Тюра.

Наследие

Одна из фишек была названа в честь Тюра в популярной игре в кости Орлог , в которую играли в IX веке. Фишка «Залог Тюра» позволяет игрокам пожертвовать определенным количеством жетонов здоровья, чтобы разрушить «Божью милость» противника. Англосаксонская женщина из Фернхамма, Хамтанскайр, владела фигурой, которую после поражения передала воительнице из Рейвенсторпа Эйвор Варинсдоттер.

Знакомая с легендами о Тюре, Грейс Коллинз предупредила Оуэна Мейерса о приближении к архетипу Собаки, во время их общего сеанса в Анимусе в Гнезде около 2016 года.

Интересные факты

  • В некоторых германских племенах именно Тюр, а не Один был главой пантеона.
  • Первоначально Басим думал, что в Сигурде находилось сознание Одина, а не Тюра.
  • По одной из версий скандинавского мифа, Тюр — сын Одина и великанши, сестры Хюмира.

Advertisement