ФЭНДОМ

Семилетняя война — крупный военный конфликт XVIII века, один из самых масштабных конфликтов Нового времени. Семилетняя война шла как в Европе, так и за океаном: в Северной Америке, в странах Карибского бассейна, Индии, на Филиппинах. В войне приняли участие все европейские великие державы того времени, а также большинство средних и мелких государств Европы, некоторые индейские племена. Войну считают колониальной, так как в ней столкнулись колониальные интересы Великобритании, Франции и Испании. Основное противостояние в Европе происходило между Австрией и Пруссией из-за Силезии, потерянной Австрией в предыдущих Силезских войнах. Поэтому Семилетнюю войну называют Третьей Силезской Войной. В шведской историографии война известна как Померанская война, в Канаде - Завоевательная война, а в Индии - Третья Карнатская война. Североамериканский театр войны называют - Франко-индейской войной.

Начало конфликта

Первые выстрелы Семилетней войны раздались задолго до её официального объявления, и не в Европе, а за океаном. В 1754-1755 гг. англо-французское колониальное соперничество в Северной Америке привело к пограничным стычкам между английскими и французскими колонистами. К лету 1755 года столкновения вылились в открытый вооруженный конфликт.

В 1756 году Великобритания официально объявила войну Франции.

Stream the best stories.

Get Disney+