Один, которого также называли Всеотцом, и Хави, — представитель Ису, который стал широко почитаемым богом как в скандинавской, так и в германской мифологии. Лидер государства Ису асов, он был известен в скандинавской мифологии как царь всех богов, связанных с мудростью, исцелением, смертью, знаниями и войной. Помимо того, что он был первоначальным владельцем копья Гунгнира, он также был отцом Хеймдалля, Бальдра и Тора.

Биография[править | править код]

Один заполучил власть в Асгарде, после убийства Имира.

В какой-то момент Один узнал с помощью расчетов трех норн, что он умрет от ису из Фейяна. Из-за этого организовал заключение Фенрира, незаконнорожденного сына аса Локи и дикаста Атлантиды Алетейи, в тюрьму. Из-за этого Локи возненавидел бывшего друга и решил отомстить. Он организовал тайное нападение воинов ису из Фейяна, а также вызвало ученого Каменщика для того чтобы запереть и уничтожить руководителей Асгарда. Но эти планы были разрушены. Один и асы отбили нападение, Каменщика убили.

После этого Один отправился в Фейян, где стал искать способ спасения себя от катастрофы. Он обратился к Алетейе, но в тайне отравила Одина, а затем с Локи заперла его разум в сером. Сделала она это из-за сына Фенрира. Одина освободила Юнона, которая рассказала о способе над которым они с Юпитером и Минервой работали чтобы выжить. Юпитер и Минерва работали над способом перенесения сознания в тело человека как седьмой метод спасения, чтобы избежать Великой Катастрофы. Один выкрал этот нужные компоненты соблазнив Минерву, а также избив Юпитера. В великом храме он отдал часть сыворотки Юноне, а часть себе. При этом, чтобы компьютер распознал при процессе перенесения, Один пожертвовал левым глазом.

Впоследствии Локи убил сына Одина Бальдра, отравив его еду ягодами омелы. Один стоял над своим сыном и горевал о его смерти, в то время как Локи наблюдал за ним издалека и смеялся. Узнав, кто виноват, Один приказал заключить Локи в тюрьму, чтобы тот ответил за свои преступления. А позже он вернувшись в Фейян убил Алетейю.

Один и асы в приближении катастрофы

Когда пришла Великая Катастрофа, Один вызвал своих доверенных восьми в свою секретную комнату, где находился супер компьютер Иггдрасиль и загрузил их ДНК в сосуд с эмбрионом человека. Он заявил, что никто не может следовать за ними, особенно Локи, а также через много лет они возрожденные в телах людей должны будут встретится здесь в Иггдрасиле, чтобы вновь возродиться. Он сломал маску и повел семерых к их концу. Тысячелетия спустя Один перевоплотился в защитницу клана Воронов Эйвор Варинсдоттер. Однако разум Одина многочисленных попыток не смог взять контроль над телом Эйвор. И в итоге со смертью Эйвор умер и Один.

Имена[править | править код]

Один также упоминается как Хави на древнескандинавском, что означает «Высокий». Англо-саксонские язычники называли его Воден на древнеанглийском языке.

Мифология[править | править код]

Согласно мифологии, Одина сопровождали вороны Хугинн и Мунин, которые держали его в курсе происходящего в мирах.

В какой-то момент Один переоделся нищим и воткнул меч в дерево под названием Барнстоккр, заявив, что тот, кто сможет вытащить его, получит его в подарок. Только воин Зигмунд смог это сделать и впоследствии объявил Меч своим.

Говорят, что Один был убит сыном Локи, Фенриром, гигантским волком во время последней битвы при Рагнарёке.

Наследие[править | править код]

В IX веке викинги приносили жертвы Одину и молились за силу в предстоящих сражениях. Его статуя была ключевой особенностью поселений викингов.

Галерея[править | править код]

Один.jpg