Assassin's Creed Wiki
Advertisement
Assassin's Creed Wiki

От древа жизни мы уйдем, к древу жизни и вернемся.
― Один во время Великой катастрофы

Eraicon-Individuals.pngEraicon-TWCB.png

Один, которого также называли Всеотцом, Ярость Бури и Хави, — бог в скандинавской и германской мифологии. Лидер государства асов, он почитался как царь всех богов. Один был первоначальным владельцем копья Гунгнира. Также являлся отцом Хеймдалля, Бальдра, Тора, и братом Тюра.

В видениях Эйвор Варинсдоттер Один (Хави) — лишь мифологизированный образ когда-то жившего ису. Вероятно, он, как и другие предтечи, являлся Эйвор в облике скандинавского бога потому, что сама Эйвор была язычницей из Норвегии, и её сознание не могло иначе воспринимать потусторонние силы.

Биография

Один заполучил власть в Асгарде после убийства ису Имира.

В какой-то момент Один узнал, с помощью расчетов трёх норн, что будет убит, ису из Фейяна. Из-за этого он решил истребить в Асгарде всех волков, и заточил Фенрира, незаконнорожденного сына аса Локи и дикаста Атлантиды Алетейи, на острове Люнгви, связав исполинского волка волшебной привязью. Локи возненавидел бывшего друга и решил отомстить, организовав внезапное нападение воинов ису из Фейяна (йотунов) на Асгард. Он также привлек ученого Каменщика для обмана асов, чтобы запереть их в Асгарде, и с легкостью уничтожить. Но эти планы были разрушены. Один и другие асы отбили нападение, Каменщик был раскрыт и убит.

После этого Хави отправился в Фейян, где стал искать способы спасения от предстоящей Катастрофы (Рагнарёка). Он прибыл в Фейян, и обратился за помощью к Алетейе, но та подло отравила Одина, а затем заключила его разум в Сером, отомстив таким образом за сына Фенрира. Однако через девять дней Один был освобожден Юноной, которая рассказала о плане спасения, над которым они работали с Юпитером и его дочерью Минервой, правившими в Фейяне. План заключался в перенесении сознания Ису в ДНК человека. Для этого нужно было пожертвовать часть своего тела в источник Мимира, от которого работал Иггдрасиль, а после — выпить так называемый Мёд Поэзии (сыворотку для перерождения). Юнона предложила Одину сделку: он достанет сыворотку, отобрав его у Юпитера и Минервы, но обязательно поделится им с Юноной. Один согласился, и отправился в город.

В Фейяне Хави встретился с Юпитером, и в знак примирения вручил ему дар — неиссякаемый котел, когда-то украденный у правителя. Великан радушно принял Одина, и приказал устроить пир в честь его прибытия. Хави стал интересоваться о Минерве, и Юпитер рассказал ему о её местонахождении. Отыскав великаншу, полностью отдающую себя трудам по предотвращению катастрофы, и как раз исследовавшую в Нексусе Времени варианты будущего, Один пригласил её на пир, и они отправились туда вместе. На пиру Хави окончательно втерся в доверие к ётунам, и напоил их. Когда весь мёд был выпит, Один рассказал об этом Юпитеру, надеясь таким образом добраться до тайника, где хранилась сыворотка. Несмотря на уговоры дочери, Юпитер вынудил Минерву открыть тайник, так как не мог обидеть гостей. Одину удалось выкрасть сыворотку, соблазнив Минерву и сразив вставшего у него на пути Юпитера.

В колодце Мимира, где находился источник Урд, и должна была состояться встреча Хави с Юноной, Одину повстречался Локи. Он требовал отпустить Фенрира, и, получив отказ, вызвал Хави на бой, в котором потерпел поражение. Уже в пещере, возле корней Иггдрасиля Один отдал часть сыворотки Юноне, а часть оставил себе. При этом, чтобы оставить свою ДНК в источнике, он пожертвовал левым глазом. Наблюдавший за этим ученый Аита предупредил Одина, чтобы он выпил Мёд Поэзии во время Катастрофы, так как это предаст сознанию асов бессмертие, и оно сохранится в Иггдрасиле. Найдя способ спасти асов, Хави вернулся в Асгард.

Локи, обещавший отомстить за Фенрира, убил сына Одина Бальдра, пристелив его отравленной стрелой, с ядом из ягод омелы. Один стоял над своим сыном и горевал о его смерти, в то время как Локи наблюдал за ним издалека и смеялся. Узнав, кто виноват в убийстве Бальдра, Хави приказал заключить Локи в тюрьму, дабы тот ответил за свои преступления, но Локи удаётся бежать. А позже, Один, вернувшись в Фейян, убил Алетейю.

Один и асы в приближении катастрофы

Когда начался Рагнарёк (Великая Катастрофа), Один собрал своих доверенных асов в секретной комнате, где находился супер-компьютер Иггдрасиль, и загрузил их ДНК в сосуд с эмбрионом человека. Он заявил, что никто не может следовать за ними, особенно предатель Локи, а также уверил, что через много лет они, возрожденные в телах людей, должны будут встретиться здесь, близ Иггдрасиля. Хави сломал маску и повел асов к их телесному концу.

В VI веке воин Зигмунд, которому как-то привидился Один в образе нищего, смог с его помощью добыть Барнстоккр - меч Эдема.

Тысячелетия спустя, в IX веке н.э., Один перевоплотился в воительнице Клана ворона Эйвор Варинсдоттер. По плану Одина, он должен захватить контроль над ее телом, чтобы войти в Серое и жить там вечно с другими асами. Потому он являлся девушке в её видениях, а также в Коридоре памяти. Однако сознание Одина после многочисленных попыток так и не смогло обрести контроль над сознанием и телом Эйвор, и ему не удалось перевоплотиться в полной мере. А когда Эйвор попала в симуляцию Вальгаллы и вышла из него в Серое, Один попытался напасть Эйвор и силой захватить контроль над ее телом. Однако Эйвор оказалась сильнее, и не поддалась на искушения Одина, Один был рассосался глубоко в ее сознание, но остался там. И Эйвор с помощью зелий видел видоизмененные воспоминания Одина. В X веке со смертью Эйвор умер и Один.

По итогу вырисовывается интересный факт: если бы Один не начал охоту на Фенрира и не настроил Алетейю с Локи против себя, возможно ему бы и удался замысел, и он смог бы выжить. Выходит, что Фенрир действительно стал причиной его окончательной смерти, как и было предсказано Нексусом времени.

Имена

Один также упоминается как Хави на древнескандинавском, что означает «Высокий». Англо-саксонские язычники называли его Воден на древнеанглийском языке.

Мифология

Согласно мифологии, Одина сопровождали вороны Хугинн и Мунин, которые держали его в курсе происходящего в мирах. Также у Хави был восьминогий конь Слейпнир.

В какой-то момент Один переоделся нищим и воткнул меч в дерево под названием Барнстоккр, заявив, что тот, кто сможет вытащить его, получит его в подарок. Только воин Зигмунд смог это сделать, и впоследствии заполучить меч.

Говорят, что Один был убит сыном Локи, Фенриром, гигантским волком, во время Рагнарёка.

Наследие

В 9 веке викинги приносили жертвы Одину и молились о силе в битве. Его статуя была ключевой особенностью поселений викингов.

Один из тотемов с изображением Одина использовался в популярной игре в кости Орлог, в которую играли в IX веке. Фишка «Жертвоприношение Одина» позволяет игрокам пожертвовать определенным количеством жетонов здоровья, чтобы получить больше Божьей милости. Англосакс из Кроули, Суссекс владел фигурой, которую отдал Эйвор после поражения.

Интересные факты

  • В римской мифологии Один это Меркурий.
  • После битвы в Сером, Один не исчез из тела Эйвор, а перенесся глубоко в ее сознание
  • В Гневе Друидов по словам сценариста, битва с существом Балором, это эпизод жизни Одина, когда сразился с эти ису.

Галерея

Появления

Advertisement