Лейла Хассан — член Братства Ассассинов и бывший сотрудник Абстерго Индастриз. Вынужденно покинув компанию в 2017 году, ей предложил вступить в Братство Уильям Майлс.

Поначалу отказавшись от предложения, она работала с Ассассинами и в 2018 году стала лидером одной из групп. В этом же году её исследования воспоминаний греческого наемника Кассандры, помогли Ассассинам найти Атлантиду - комплекс Предтеч, где Лейла получила посох Гермеса из рук Кассандры.

Биография

Ранняя жизнь

Лейла родилась в Каире в 1984 году в семье Ашрафа и Зениаб Хассан. В 1986 году, когда Лейле было всего два года, она и её семья эмигрировали из Египта в Соединенные Штаты Америки,

Лейла пытается починить телефон в 1994 году

где окончательно обосновались в Квинсе, штат Нью-Йорк. Именно там Лейла выросла вместе с двумя своими младшими братьями, Рами и Кейденом. Через некоторое время Лейла получила американское гражданство через процесс, известный как натурализация.

В детстве Лейла часто сводила с ума своих родителей, потому что всегда разбирала свои игрушки, а не играла с ними. Также она не любила сюрпризы и предметы, которые, как ей казалось, имели что-то общее с волшебством. Повзрослев, Лейла начала проявлять склонность к нарушению правил, и ей не нравился строгий характер формального образования; всё это из-за того, что у неё был неприятный опыт наказания за игру по правилам. Это укрепляло ее существующую склонность сопротивляться чьему-либо авторитету.

В какой-то момент своей юности Лейла даже стала поклонницей группы "Rha Victoria". Она даже познакомилась с ними за кулисами после их концерта в Мэдисон-Сквер-Гарден в 2000 году.

После окончания средней школы отец заставил Лейлу поступить в аспирантуру, несмотря на её нежелание продолжать учебу, а также на её плохие оценки. Однако она начинала проявлять многообещающие инженерные способности, и это побудило её отца зачислить Лейлу в Калифорнийский университет в Беркли по направлению электротехники.

Работа в компании "Абстерго Индастриз"

Несмотря на старания отца, Лейла оставалась непривязанной к учебе; ей не нравилась учёба, и она часто конфликтовала с администрацией Университета, а также с другими студентами в общежитии из-за того, что в общежитии процветала крайне политизированная атмосфера.

Лейла в общежитии Университета в Беркли

Именно в это время она познакомилась с Софией Риккин, которая входила в состав делегации компании "Абстерго Индастриз", прибывшей в Калифорнийский университет с программой рекрутинга компании "молодые инноваторы".

София была заинтригована интересом Лейлы к новым технологиям и поэтому предложила ей работу в компании "Абстерго Индастриз", где она могла бы работать в лаборатории с Анимусом. И в итоге 21 марта 2006 года Лейла бросила университет и устроилась на работу в "Абстерго Индастриз", где сначала работала сотрудником отдела "Абстерго Фитнесс", а через некоторое время перешла в отдел "Исследований и разработок".

На протяжении многих лет Абстерго и София Риккин использовали некоторые идеи и разработки Лейлы, принимая их за свои, чтобы внести коррективы в Анимус; но Хассан никогда даже не догадывалась о принадлежности компании к Ордену Тамплиеров. Хоть Лейла и проработала в компании "Абстерго" почти одиннадцать лет, но больше всего на свете ей хотелось получить повышение по работе и перейти в проект "Анимус". Однако ей было отказано в этом предложении из-за её многочисленных нарушений протоколов Абстерго. Но Лейла все равно мечтала, что когда-нибудь перейдет в проект "Анимус" и станет "вторым" Уорреном Видиком, которым она восхищалась.

Переход в отдел Исторических исследований

В январе 2011 года в Каире и других городах Египта вспыхнули протесты против тогдашнего президента Египта Хосни Мубарака, и Лейла, чувствуя, что она тоже должна участвовать в этом, попросила отпуск в компании и вернулась на родину в Каир. Хассан присутствовала на демонстрациях на площади Тахир. Хоть её свободное владение арабским языком и было минимальным, но она сумела принять активное участие в революционной молодежной культуре страны. Лейла помогала своим новым друзьям общаться через социальные сети, а также взламывать цифровые устройства, несмотря на широко распространенную правительственную цензуру.

В июле 2013 года, после государственного переворота в Египте, Лейла неохотно вернулась в Америку, чтобы снова работать в "Абстерго Индастриз". Ей выдали её собственный портативный Анимус, но Хассан все равно перестала получать удовлетворение от своей работы. Лейла была также очень разозлена на Софию Риккин, так как у неё отсутствовала возможность профессионального роста; в итоге Хассан практически никак не общалась с Софией.

В течение следующих трех лет Лейла перешла на работу в отдел Исторических исследовании "Абстерго Индастриз", где её начальником стала Изабель Ардан.

Лейла в аэропорту Филадельфии перед отлётом в Каир

В это время Лейла познакомилась со многими высокопоставленными членами Абстерго, в том числе с Юхани Отсо Бергом, с котором она часто спорила за место на парковке. Однажды Изабель Ардан пригласила Лейлу в кафе, где познакомила её с новым офицером медицинской службы - Дианой Джири, которая стала со временем лучшей подругой Хассан; Лейла и Диана часто проводили праздники вместе и делились секретами.

В конце 2015 года Лейла узнала о гибели своей начальницы - Изабель Ардан; её смерть показалась Хассан слишком загадочной, поэтому она вместе с Дианой Джири стала собирать информацию о её гибели, а также о гибели других высокопоставленных сотрудников Абстерго и важных людей для Абстерго, чьи смерти были странными и засекреченными.

В 2016 году новым главой отдела Исторических исследовании, а следовательно новым начальником Лейлы, стал Саймон Хэтэуэй, а его заместителем доктор Виктория Бибо. Саймон несколько раз отправлял Лейле письма с благодарностью за работу, на что Хассан отвечала ему благодарностью, а также просьбами о том, чтобы он дал ей более серьезные и интересные задания.

Также в это же время Лейла тайно продолжала свою работу над модификации своей портативной версии Анимуса - Анимус HR-8; данная версия Анимуса имела возможность обрабатывать ДНК тех людей, кто не связан с ней, а также чрезмерно поврежденную ДНК. Она планировала представить свою новую версию Анимуса Софии Риккин, чтобы, наконец, стать частью команды проекта Анимус. Однако из-за нападения ассасинов на Реабилитационный центр Фонда Абстерго в Мадриде в октябре 2016 года все контакты с Софией прекратились. А в декабре 2016 года Лейла узнала о смерти отца Софии - Алана Риккина; Хассан отправила письмо Софии со словами поддержки, но ответа не было.

Задание в Египте

20 октября 2017 года глава отдела Исторических исследовании, и по совместительству начальник Лейлы, Саймон Хэтэуэй включил Хассан и её лучшую подругу Диану Джири в историко-тактическую команду для важного задания в Египте. Задание заключалось в том, чтобы найти и доставить артефакт особой важности во впадине Каттара.

Лейла находит мумию Байека

Прибыв на место, Лейла отправилась во впадину, в то время, как Диана Джири осталась в отеле и была с Хассан постоянно на связи через наушник. Затем Лейла прибыла во впадину и организовала там себе убежище; также она обнаружила, что артефактом особой важности оказалась мумия неизвестного человека. Хассан решила опробовать свою модификацию портативного Анимуса НР-8 на этой мумии, не ставя в известность своих начальников из Абстерго; Диана Джири была категорически против данной затеи, но затем Лейле удалось убедить её. Далее Лейла развернула Анимус и подключила его к мумии, оживя её воспоминания начиная с 48 года до н.э.; оказалось, что мумия принадлежала одному из последних Меджаев Древнего Египта Эллинистического периода по имени Байек. Диана Джири следила за показателями Лейлы и давала советы о препаратах, которые нужно было принимать для того, чтобы минимизировать побочные эффекты от длительного пребывания в Анимусе.

Лейла была в восторге от данного эксперимента, но сообщать в Абстерго она все равно не спешила, чтобы София Риккин снова не забрала себе это достижение. Через некоторое время, недалеко от мумии Байека, Лейла обнаружила мумию его жены - Айи, чей саркофаг обрушился вниз. Хассан взяла частицу ДНК Айи, чтобы воспроизвести в Анимусе её воспоминания, а также забрала из гробницы скрытый клинок Айи; всё это время Диана Джири просила Лейлу сообщить обо всех находках в Абстерго, но Хассан отказалась, чтобы самой во всем разобраться.

Лейла забирает скрытый клинок у мумии Айи

Затем Лейла вставила образец ДНК Айи в свой Анимус, которому нужно было время, чтобы восстановить ДНК и воспроизвести воспоминания. Через некоторое время Диана Джири связалась с Лейлой и сказала, что воспоминания Айи теперь можно воспроизвести, но их всего лишь несколько штук и воспроизвести можно было только эпизодично.

Через некоторое время Лейла вышла из Анимуса, так как её очень громко звала Диана Джири, которая рассказала, что в переулке около неё стоит фургон и это "Абстерго" нашли её; у Хассан же в этот момент проявлялись побочные симптомы от длительного пребывания в Анимусе. Диана кричала, что "Абстерго" всё таки узнали об их экспериментах с Анимусом и мумиями и теперь пришли за ними. Также Джири сказала, что ""Абстерго Индастриз" вычислили, что Лейла и Диана собирали засекреченную информацию об обстоятельствах гибели таких людей, как Изабель Ардан, Алан Риккин, Оливье Гарно и Дезмонд Майлс. В этот момент Лейла услышала в пещере мощный взрыв и услышала, что к ней врываются бойцы отряда "Сигма", после чего связь с Дианой прервалась.

Лейла с помощью скрытого клинка, который она взяла из гробницы Айи, а также с помощью способностей Байека, которые она приобрела из-за Эффекта Просачивания, незаметно убила всех агентов Абстерго, которые были посланы к ней в пещеру. Выбравшись на поверхность и убив последнего агента Абстерго, Лейла услышала по их рации, что отряд "Сигма" ворвались в номер отеля к Диане Джири и убили её;

Лейла убивает оперативника Абстерго

Лейла хотела помчаться к своей подруге, но тут началась песчаная буря, а также автомобиль Лейлы был сломан. После этого Хассан поклялась отомстить "

Абстерго Индастриз" за смерть своей лучшей подруги, а затем позвонила на номер Абстерго и записала обращение, адресованное Софии Риккин о своих открытиях. Далее Лейла решила ради памяти о Диане продолжить сеанс в Анимусе и узнать правду об Ордене Древних.

Лейла во время воспроизведения воспоминании Байека и Айи стала свидетелем их мести за своего сына, свидетелем Гражданской войны между царицей Клеопатрой и фараоном Птолемеем XIII, а также зарождением Ордена Незримых и их борьбы с Орденом Древних. Хассан догадалась, что Орден Незримых - это была прото-организация Братства Ассасинов, а Орден Древних - прото-организация Ордена Тамплиеров.

Книга Геродота

Поиски Игдрассиля

Предполагается, что после инцидента в Атлантиде отношения Лейлы с Киёси и Аланной были натянутыми. К маю 2020 года ее определили в новую команду с Шоном Гастингсом и Ребеккой Крейн. Вместе они пытались найти способ уменьшить влияние силового поля, активированного в 2012 году Дезмондом Майлсом для спасения планеты от Второй Катастрофы. Спустя несколько месяцев, в лесах Новой Англии они получили странное сообщение, которое привело их к могиле викингов, датируемой девятым веком. Используя свой Анимус, Лейла исследовала воспоминания норвежской воительницы Эйвор. Шон также поместил стабилизатор настроения на шею Лейлы, чтобы она больше не поддалась пагубной силе Посоха Гермеса.

Найдя способ понизить силовое поле, Лейла прибыла в Хордафюльке, в храм Первой Цивилизации, где находилась машина ису — Иггдрасиль. Зная об опасном уровне радиации в тамошнем месте, она использовала Посох Гермеса, дабы защитить себя. Однако, добравшись до Иггдрасиля, Лейла попала в ловушку Басима, и застряла в машине. Когда её сознание вошло в Серое, она, дезориентированная, выронила Посох Гермеса, и её тело погибло от радиации. В Сером Лейла встретила Чтеца, который рассказал ей, что Третьей Катастрофы не избежать. Он уже несколько лет проводит здесь расчёты будущего, но все они приводят к одному исходу — гибели планеты. Лейла предложила ему попытаться рассчитать прошлое, и попробовать изменить настоящее, а вместе с ним и будущее. Осознав, что выбраться из Серого она больше не сможет, поскольку её тело погибло, девушка осталась с Читателем, и вместе они стали рассчитывать варианты прошлого, в надежде отыскать там шанс для спасения человечества. В это время Басим, оказавшийся реинкарнацией Локи, возлюбленного Алетейи, смог освободиться из Серого спустя много веков. Оказалось, что Алетейя все это время использовала Лейлу именно для возрождения своего любимого, а позже — и себя.

Интересные факты

  • Лейла — женское арабское имя, означающее «ночь», а Хассан — популярная арабская фамилия, означащая «сильная» и «хорошая».
  • Лейла — первый женский протагонист в современности, а также пятый женский протагонист. Первая была Авелина, вторая — Шао Цзюнь, третий — Иви Фрай, четвёртый — Айя, шестой — Кассандра, а седьмой — Эйвор.
  • Отец Лейлы, Ашраф Хассан, разделяет свое имя при рождении с Ашрафом Исмаилом, игровым директором Assassin's Creed: Истоки.

Галерея