Assassin's Creed Wiki
Advertisement
Assassin's Creed Wiki

Узри плоды нашей войны, Эйвор. Урожай трех мертвых поколений. Имена неизвестны. Все бессмысленно.
― Кьётви говорит Эйвор о бесполезности их противостояния, в коридоре памяти

Кьётви Жестокий (умер в 872 г.), также известный как Кьётви Богатый, — король Агдера и части Рогаланда в Норвегии в 9 веке, лидер клана Волка. Он был отцом Хрольфа и Горма Кьётвиссонов, а также братом Альрека и шурином Торы. Кьётви был безжалостным вождем викингов, а также первый скандинавский член Ордена Древних, действовавших под кличкой Топор и имевшего ранг Палатин в группе Стражей Войны. Убит на хольмганге Эйвор Варинсдоттер.

Биография

Война с кланом ворона

Нападение на Хеллбор

В 855 году Кьётви возглавив свой клан Волка, совершил набег на поселение Хеллбор в Рюгьяфюльке, что привело к битве с ярлом Варином и Ростой, родителями Эйвор Варинсдоттер. Кьётви предложил спасти город от дальнейшего кровопролития, если Варин сдастся и умрет как трус. Варин согласился и позволил Кьётви убить его. Вот только чтобы Кьётви не сдержал свое слово, и приказал вырезать всех, включая Росту. Эйвор, Сигурду и Стюрбьёрну удалось скрыться. Примерно в это же время Кьётви привлек внимание странствующего члена Ордена Древних, который был впечатлен как его мастерством, так и его жестокостью в бою. Вскоре после этого, Кьётви был завербован в организацию, став первым норвежским членом. В течение следующих 17 лет Кьётви воевали в Рогаланде.

В середине 872 года Кьётви вместе со своими сыновьями отправился на юг в поисках богатств. Эйвор и викинги из ее клана охотились на короля и выследили его и Горма у заброшенного охотничьего дома на вершине горы.. Надеясь вернуть важные свитки после убийства отца и сына, викинги напали на пару, но вскоре были побеждены и тяжело ранены, что побудило Кьётви и Горма бежать со свитками. Несмотря на поражение Эйвор решила дождаться удобного момента для следующей атаки. Чуть позже младший сын Кьётви, Хрольф, погиб во время налета.

Кьётви издевается над пленной Эйвор

Позже в том же году Кьётви с викингами разгромил воинов Эйвор, а саму ее взял в плен. Кьётви насмехался Эйвор за то, что та преследовал его в течение 17 лет, и за то что ее отец стал трусом. Он приказал заковать Эйвор и продать как трэлла. Он доверил Эйвор людям людям своего ярла Рикивульфа, а сам уехал воевать с Харальдом. Однако позже Эйвор убила людей заковавших ее, а затем победила и Рикивульфа.

В течении последующего времени Эйвор с викингами разоряли поселения Кьётви на побережье, чтобы добраться до самого предводителя.

Охота Эйвор и смерть

Схватка Эйвор с Кьётви

В конце концов, Эйвор, Сигурд Стирбьорнссон, незримые Басим ибн Исхак, Хайсам во главе солдат клана Ворона и воинов Харальда, напали на крепость Кьётви. Во время битвы, Эйвор вызвала Кьётви в хольмганг, чтобы отомстить за смерть ее родителей, на что Жестокий согласился, размахивая двумя топорами. В какой-то момент во время дуэли, Хайсам попытался убить Кьётви, но был перехвачен и отброшен в сторону, серьезно ранив незримого. Несмотря на это, Эйвор продолжил схватку, и убила Кьётви скрытым клинком.

После победы, Эйвор вынула из тела Кьётви серебряный медальон с изображением ясеня. Позже Басим объяснил, что это означает, принадлежность Кьётви к Ордену Древних, организации, с которой незримые боролись веками.

Последние слова

Эйвор видит стоящего между деревьев Одина.

  • Один: Встань, Эйвор... пробудись.
  • Эйвор: Один?

Раздается крик воронья

  • Эйвор: Что тебе нужно?

Повялется Кьётви

  • Кьётви: Моя смерть принесет тебе славу. Получи же совй трофей.

Один ударяя по полу Гунгниром наносит боль Кьётви

  • Кьётви: Все ради...

Один снова наносить урон Кьётви

  • Кьётви: ...ради твоего отца и его бессмысленной жертвы

Кьётви кричит от боли наносимой Одином, и достает и показывает растение к корню которого прикреплен череп

  • Кьётви: Узри плоды нашей войны, Эйвор. Урожай трех мертвых поколений. Имена неизвестны, Все бессмысленно.
  • Эйвор: Нет. Мой клан не будет забыт

ЭЙвор выхватывает Гунгнир у Одина и ударяет по полу, в результате чего прорастает древо, которое насквозь протыкает тело Кьётви.

  • Кьётви: Я бился как мог, я сделал всё... чтобы выжить. Ведь я знаю, что ждет нас в конце пути. Одна лишь тьма.

Из пасти Кьётви вылетает ворон в клюве, которого медальон, и в полете кидает его Эйвор.

Личность и характеристики

Несмотря на то, что Кьётви был викингом и строго придерживался традиций викингов,он не имел чести и нарушил бы свои собственные обещания, если бы они принесли ему пользу. Он даже зашел так далеко, что хладнокровно убил сдавшихся людей и почувствовал радость в устроенной бойне. Как выяснилось во время его диалога с Эйвор в коридоре памяти, Кьётви твердо придерживался философии «выживания наиболее приспособленных» и что это было основной мотивацией для всех действий, которые он предпринял в своей жизни, независимо от того, были ли они благородными или жестокими. Его готовность сразиться с Эйвор в поединке один на один свидетельствует о том, что Кьётви испытывает сильную жажду битвы и острые ощущения от хорошей битвы, независимо от его возраста.

Снаряжение и навыки

Физически внушительный мужчина, Кьётви обладал невероятной физической мощью, силой, рефлексами и выносливостью для человека его сложения и преклонного возраста. Он также был закален в боях и самоуверен и без колебаний издевался над своими противниками в битвах, чтобы развлечь себя во время боя. Несмотря на свой преклонный возраст, он все еще сражался лучше для гораздо, более молодого и опытного викинга, такого как Эйвор. Кьётви был настолько уверен в своей боевой доблести и физической мощи, что сначала решил сразиться с Эйвор, используя только свои кулаки. Его сила проявила себя когда отбил нападение Незримого в воздухе и продолжил бой без какого-либо ощущения психического шока или физического истощения. Воевал Кьётви в основном с помощью двух датских топоров.

Интересные факты

  • У исторического Кьётви есть сын Тор "Хакланг", который погиб в битве при Хасфьорде.
  • На ранних артах и в комиксе Кьётви представлен, как темноволосый мужчина с бородой и полубритой головой.
    • В этом же комиксе Кьётви убивает Варина, пронзив мечом насквозь, а не как в игре рассек Варину голову топором.

Галерея

Появления

Advertisement