Assassin's Creed Wiki
Advertisement
Assassin's Creed Wiki

Заговор Пацци — событие во Флоренции, произошедшее 26 апреля в 1478 году, которое было организовано с целью убийства Лоренцо и Джулиано Медичи.

История

Цели

Чтобы распространить влияние тамплиеров в Италии, Родриго Борджиа нужна была Флоренция, как одна из нескольких баз. Для этого захвата он выбрал тамплиеров, которые питали ненависть к семье Медичи. Они должны были убить Медичи во время мессы. Однако тамплиерам долго мешал Джованни Аудиторе, и лишь после его казни заговорщики начали осуществлять свой план.

Состав и его задачи

Франческо Пацци

Франческо был лидером данного заговора, ибо желал смерти семьи Медичи больше всего. Медичи превзошли семью Пацци в банковском деле, из-за чего Пацци потеряли часть своего влияния.

Якопо Пации

Сам Якопо против Медичи ничего не имел, поэтому нанял себе в помощники других людей, ставшими тамплиерами. Якопо должен был использовать своё влияние, чтобы успокоить жителей, когда заговор осуществится.

Бернардо Барончелли

Бернардо был одним из атакующих участников. Он ненавидел Медичи за то, что они изгнали его двоюродных братьев. С тех пор Барончелли желал им отомстить.

Стефано де Баньоне

Причины участия Стефано неизвестны, но он был монахом и аббатом монастыря Монте Оливето Маджоре. Его положение могло сыграть на руку тамплиерам.

Антонио Маффеи

Как и большинство заговорщиков, Антонио желал отомстить Медичи за то, что наёмники разграбили город Вольтерра. Ещё он являляся священником, положение которого также привлекло тамплиеров.

Франческо Сальвиати

Сальвиати имел определённое влияние в церкви, поэтому желал стать новым архиепископом Флоренции. Но Лоренцо преградил путь Франческо, и тот мечтал отомстить. Сальвиати должен был провести солдат в город, чтобы те по сигналу напали на Медичи во время мессы.

Эмилио Барбариго

Эмилио был влиятельным купцом из Венеции, который против Медичи ничего не имел. Но, по приказу Великого Магистра, Барбариго организовал поставку оружия для армии заговорщиков, тем самым стал входить в состав заговора.

Подготовка

Прежде чем свергнуть Медичи, Родриго получил согласие у Папы Римского, Сикста IV, а также военную поддержку. Тем временем, Эмилио Барбариго доставлял оружие из Венеции для атаки, а остальные тамплиеры расставляли сети.

Перед днём атаки, основные заговорщики встретились с Великим магистром в катакомбах, где дали отчёт о своих действиях. Следующая встреча тамплиеров была запланирована в развалинах римского театра после осуществления заговора.

День атаки

Смерть Джулиано от рук Бернардо и Франческо

26 апреля 1478 года в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре состоялась месса. Семья Медичи проходила мимо наблюдавших жителей, в это время из толпы выбежали Бернардо Барончелли и Франческо Пацции.

Сражение Франческо и Лоренцо

Они быстро убили Джулиано, а Стефано де Баньоне и Антонио Маффеи, стоявшие у дверей собора, серьёзно ранили Лоренцо. Увидев эту резню, к ним присоединились солдаты обеих сторон и Эцио Аудиторе. Лоренцо пришлось отступить под защитой юного ассасина, а тамплиеры продолжили дальше штурмовать собор, который временно захватили. По окончанию заговора, Якопо Пацци успокоил жителей, которые дружно повторяли "Liberta" (свобода).

Итоги и Последствия

Несмотря на все свои усилия и смерть Джулиано, Пацци не смогли захватить Флоренцию для тамплиеров, также как и убить Лоренцо Медичи.

Когда Лоренцо оправился от полученных ран, то наложил много санкций на семью Пацци, в том числе и на тех, кто не был в составе заговора. Кроме того, состав заговорщиков привлёк к себе большое внимание Эцио Аудиторе, который стал разыскивать каждого из заговорщиков, чтобы свершить над ними правосудие. Также, Медичи отправлял письма Эцио с просьбой усмирить подозрительных членов семьи Пацци, что ассасин охотно и сделал.

Интересные факты

  • Кроме Сикста IV, заговор также поддержал герцог Урбино, Федерико да Монтефельтро.
  • По настоящему на семью Медичи напали не во время мессы, а во время встречи кардинала Рафаэля Риарио, которого Сальвиати убедил посетить Флоренцию.
  • За покушение на семью Медичи и за убийство Джулиано Медичи, заговорщиков повесили на окнах Палаццо Веккьо.

Ссылки

Advertisement