ФЭНДОМ

Они называли себя "умеренными", но жирондисты никогда не были умеренными, друзья мои! Я спрашиваю вас, где умеренность в призывах к войне?
― Андрес де Гузман критикует жирондистов, 1794.
Жирондисты (французский: Girondins), также называемые Бриссотинцами, были политической фракцией во Франции во время Французской революции, действующей в рамках законодательного собрания и Национального Собрания.

История

Первоначально жирондисты владели большей частью политической власти, надеясь создать федералистское правительство, подобное тому, которое было в то время в новообразованных Соединенных Штатах. Они также поддерживали войны с иностранными странами, такими как Австрия, чтобы распространить революцию.

Однако отсутствие успеха Франции в этом департаменте, наряду с несколькими другими политическими поражениями, включая штурм дворца Тюильри и сентябрьские массовые убийства, заставило жирондистов постепенно терять благосклонность. Их падение привело к возвышению более радикальных монтаньяров во главе с Максимилианом де Робеспьером, Жан-Полем Маратом и Жоржем Дантоном.

Из-за своей одержимости заговорами, особенно среди своих политических противников, Робеспьер приказал поднять восстание против жирондистов, которое состоялось 1 и 2 июня 1793 года. Командующий Парижской Национальной гвардией генерал Франсуа Анрио прибыл на Национальный Конвент с пушками и толпой Сан-кюлотов на буксире, чтобы посадить нескольких жирондистов под домашний арест, фактически лишив группу политической власти.

Запертые в собственных домах, жирондисты готовились к отправке в тюрьму, а оттуда-к смерти на гильотине. По приказу Совета ассасинов Арно Дориан и команда ассасинов помогли бежать из Парижа как можно большему числу жирондистов, прежде чем Анрио смог их арестовать.

Примерно в то же время некоторые жирондисты замышляли убить лидера якобинцев Жана-Поля Марата, послав для этого Терона Бриньяка. Однако он прибыл слишком поздно, так как Марат уже был убит сторонницей жирондистов Шарлоттой Корде в попытке сорвать якобинцев. Через четыре дня ее казнили за этот поступок.

В октябре 1793 года 23 Жирондиста, в том числе основатель группы Жак Пьер Бриссо, были казнены за измену. Позже Андрес де Гусман, радикальный революционер, выступал со страстными речами, критикуя жирондистов и их политику, за что был убит Арно, действовавшим по приказу Парижского Братства.

После термидорианской реакции в 1794 году Терень де Мерикур, ярый сторонник Бриссо, отомстит за жирондистов, преследуя последних якобинцев, прежде чем они смогут покинуть Париж.

Примечания

Stream the best stories.

Get Disney+