Assassin's Creed Wiki
Advertisement
Assassin's Creed Wiki

Eraicon-Revelations.pngEraicon-Unity.pngEraicon-Memories.pngEraicon-Unity book.pngEraicon-Employee Handbook.pngEraicon-Templars.png

Шаблон:WP-REALlink

Жак де Моле — мудрец и последний двадцать третий официальный Великий Магистр Ордена Тамплиеров во Франции.

Биография

Жак де Моле родился между 1245 и 1250 годами. Точно известно, что он родился в городе Моле в Верхней Соне.

В 1265 году был посвящён в тамплиеры в Боне. После падения Акры, капитул Ордена состоялся на Кипре в сентябре 1291 года.

20 апреля 1292 года де Моле был избран Великим Магистром. Под его началом тамплиеры взошли на вершину власти, а течение европейской истории навсегда изменилось к лучшему.

В 1307 году король Франции Филипп IV и Папа Климент V разработали план по уничтожению Ордена Тамплиеров. Филипп, утонувший в долгах перед Орденом, выдвинул против де Моле и его последователей безосновательные обвинения в ереси и богохульстве. В итоге, 13 октября в результате скоординированного рейда, почти все тамплиеры Франции были схвачены, а 2 мая 1312 года Папа официально распустил Орден и передал всё его имущество рыцарям-госпитальерам. Сам Жак де Моле в марте 1314 года был сожжён на костре. После его смерти тамплиерам пришлось уйти в подполье.

Де Моле предвидел свою неминуемую гибель и поручил девяти ученикам сохранять знания Предтеч. Ещё до своей смерти Жак владел Мечом Эдема, который в 1307 году передал своему советнику.

Наследие

В 2001 году исследователи ватиканского секретного архива обнаружили написанный Папой Климентом в 1308 году документ, в котором он освобождал Жака де Моле от всех обвинений. Каким образом этот пергамент мог затереться - загадка.

Интересные факты

  • Его портрет висит в кабинете Летиции Инглэнд.
  • Жак так и не узнал, что его предал Эскье де Флуарак.
  • Уже на костре, Жак де Моле проклял короля Филиппа IV, весь его род, а также Папу Климента V. Весьма занятным является факт, что Филипп и Климент умерли в этот же год.

Advertisement