ФЭНДОМ

«Гражданская война в Египте и триремии наемников приходят мне на помощь? В разгар войны с Цезарем я нахожу это странным.»
― Гней Помпей Великий

Гней Помпей Великий (106 – 48 года до н.э.) — также известный как Помпей Великий или Помпей. Являлся политическим и военным лидером поздней Римской Империи. Также являлся зятем Цезаря.

Биография

Помпей был близким союзником фараона Птолемея XII Аулета во время его изгнания из Египта. В качестве подарка альянсу Помпей заказал щит и в 55 году до н.э. и послал генерала Авла Габиния возглавить армию, чтобы помочь фараону восстановить трон. Эти римские солдаты позже станут Габиниани, которые обосновались в Александрии, чтобы защитить фараонов.

Во время римской гражданской войны Помпей потерпел поражение от Цезаря, из-за чего он бежал. В 48 году до н.э. в Эгейском море Помпею помогали Айя и Фоксид, которых Клеопатра послала инициировать союз. Помпей принял предложение и объявил, что его флот немедленно уступит дорогу Египту.

Вскоре после прибытия в Египет Помпей попал в засаду Люциуса Септимия, а Габиниани послал Птолемей XIII, младший брат Клеопатры. Помпей был убит и обезглавлен Септимием, несмотря на то, что он служил римскому генералу в 67 г. до н.э. в Средиземном море. Обезглавленный труп Помпея был позже найден Байеком и Аей, а затем Клеопатрой и Апполодором, которые прибыли слишком поздно, чтобы помочь генералу.

Наследие

После смерти его голова была возвращена в Александрию Септимием. Птолемей XIII надеялся использовать голову как способ завоевать благосклонность Юлия Цезаря, который преследовал Помпея в Египте. План в конечном итоге провалился, так как Юлий Цезарь позже встал на сторону Клеопатры.

Интересные факты

  • Исторически Помпей умер в Пелусиуме, городе, расположенном на восточной окраине дельты Нила. Однако в "Истоках" он умер в Ном-Гераклионе. Кроме того, было сказано, что Цезарь планировал помиловать Помпея за его действия после того, как он захватил его или сдался ему, как средство союза.

Появления

Навигация

Stream the best stories.

Get Disney+