ФЭНДОМ

Война за независимость США — война между Великобританией с одной стороны и революционерами 13 английских колоний с другой, провозгласившими свою независимость от Великобритании в качестве самостоятельного союзного государства в 1776 году.

Война разразилась в результате политической революции, начавшейся из-за закона о "Гербовом сборе" в 1765 году, считавшегося колонистами неконституционным, поскольку их представленность в парламенте Великобритании была недостаточной. Колонисты утверждали, что не может быть никакого налогообложения без их должного представительства и что они имеют право на определенную степень самоуправления, в то время как парламент придерживался позиции, что они представляют всех граждан Британской империи.

Британский парламент продолжил облагать сборами колонистов, пока налог на чай не привел к Бостонскому Чаепитию в 1773 году, за которым незамедлительно последовали акты за наказания таких движений. Позже парламент был распущен из-за противоречивого граждано-колониального правительства в штате Массачусетс и положил конец военному контролю британской армии и одного из генералов Томаса Гейджа, желавшего обсудить все это в штаб-квартире в Бостоне.

Начало конфликта

Вооруженный конфликт начался в апреле 1775 года, когда генерал Гейдж узнал, что колонисты собирают оружие и боеприпасы в Конкорде и, вероятно, готовятся к обороне.

Генерал Гейдж направил британские войска из Бостона, чтобы захватить и уничтожить оружие, предназначенное для обороны, что привело к вооруженным столкновениям в Лексингтоне и Конкорде. За это время британским патрулям пришлось вернуться в Бостон. После сражения в Лексингтоне и Конкорде солдаты из других Британских колоний Королевства планировали полностью занять город и использовать его в качестве "осадной крепости". Но уже через два месяца британцы пытались вырваться из города, намереваясь атаковать ряд других городов. Им не хватало места для развертывания бойцов и швартования в этой местности своих фрегатов. Патриоты не думали сдаваться и 17 июня 1775 года началось новое вооруженное столкновение против британцев, известное как Битва при Банкер-Хилле. Опять же, британцам вновь пришлось вернуться в Бостон, понеся при этом большие потери. В том же месяце Континентальная армия планировала вторжение в британской Канаде. По состоянию на май 1776 года англичане снова, неся огромные потери, начали контрнаступление. Уже к октябрю 1776 года они вытеснили солдат Континентальной армии из Канады, что привело к дальнейшей эскалации конфликта и в последующем препятствовало вторжению американцев в британские колонии.

Декларация Независимости

В Филадельфии представители колоний, известные также как Континентальный конгресс, собрались для обсуждения возможных решений быстро распространяющегося конфликта. Хотя Конгресс направлял многочисленные просьбы Королю Георгу III с целью его вмешательства в эту ситуацию, но королевский указ от имени делегатов называл это предательством Британской короны. 4 июля 1776 года Континентальный Конгресс подписал Декларацию Независимости США и объявил все колонии американскими, определив их в качестве свободного и независимого государства.

Свобода колоний

Несмотря на декларацию Независимости, британцы сохраняли превосходство в войне. Аргументы короля Георга III и британского парламента были сложными в плане войны. Хотя британцы отправили в Новую Англию большую часть своих войск, колонисты вырывали у них одну победу за другой, как например в битве при Корнуоллис в течении конца 1770-х гг. В 1780 году британцы встречали одни лишь неудачи и поражения, несли катастрофические потери против Колониальной армии в битве под Камден. Из-за большого контроля Южно-Восточного побережья, они начали атаковать колонистов с севера и юга. Французская помощь и эскалация войны в Тихом и Атлантическом океанах, развертывание франко-американских войск в колониях ни к чему не привели, впрочем в 1781 году план "Корнуоллис" (названный в честь лучшего генерала Британских войск) предусматривал британцами убийство Джорджа Вашингтона в Йорктауне, но дальнейшие события оказались полным провалом и стали новым поражением с большими потерями. Их попытки снова оказались тщетными. В том же году французские войска разгромили британский флот. Позднее генерал Корнуоллис сдался, оказавшись неспособным противостоять численно превосходившим Франко-американским силам в Йорктауне. Хотя британцы уже утратили фактический контроль над колониями, периодические бои продолжались.

Парижский мирный договор

Война продолжалась до 1783 года, вплоть до подписания Парижского мирного договора. В нем было закреплено, что впредь Соединенные Штаты Америки признаются независимым и суверенным государством. Новой нации были предоставлены все земли от реки Миссисипи, за исключением Флориды и территории восточно-западной Флориды соответственно, которые были уступлены Великобританией Испании.

Последствия

Соединенные Штаты Америки стали полностью независимой страной, что было признано Европой, появились новые тесные связи с Францией, которые продолжались вплоть до Франко-Американской Квази-войны. Впоследствии отношения двух держав ухудшились. А после победы Колонистов над Британией, Империя переключилась на Индию. Потери за все время войны составило 50000 убитых и раненых, в том числе потери французов и испанцев составили 6000 человек.

Stream the best stories.

Get Disney+