Assassin's Creed Wiki
Advertisement
Assassin's Creed Wiki
Acropolis of Athens

Афинский акрополь — один из 6 подтуров, тура Знаменитые города в интерактивном туре для игры  Assassin's Creed: Одиссея. Этот подтур рассказывает об Афинском акрополе и его достопримечательностях.

Обложка тура[]

Афинский Акрополь

Афины Археология

Исследуйте величественный Афинский Акрополь и узнайте больше о находящихся там священных постройках.

Регион: Аттика

Экскурсионные пункты: 9

Примерное время: 25 минут

Речь проводника[]

Проводником является Аспасия. При начале тура она говорит:

  • Аспасия: Приветствую тебя, и добро пожаловать в Акрополь, жемчужину Афин.

На просьбу рассказать об этом месте , она скажет

  • Аспасия: Я считаю Акрополь одним из самых, если не самым важным местом в Греции. Впрочем это детище моего возлюбленного Перикла, и я, быть может, предвзята.

На просьбу начать тур, Аспасия скажет.

  • Аспасия: Афинский акрополь - великий оплот культуры и искусства, достойный самих богов. Здесь можно увидеть множество важных священных построек и прекраснейшие произведения искусства Греции.
  • Аспасия: Тебя чрезвычайно насыщенный рассказ. Найди меня, когда закончишь, и мы все это обсудим. До встречи.

Тур[]

Пункт 1: История Акрополя[]

Acropolis

Акрополь, общий вид, 2014 год

За свою историю Акрополь претерпел немало изменений. Когда-то он был простой скалой, на которой еще в неолите поселились люди, а в микенский период там возвели крепость. Первые каменные постройки появились тут в VII веке до н. э., но прославленные здания, руины которых сохранились до сих пор, возвели в V веке до н. э.

Расположение Акрополя тесно связано с мифом о создании Афин. Считается , что именно здесь Афина и Посейдон сразились за покровительство над городом. Это наделило Акрополь священным ореолом, и он стал религиозным центром Афин.

Пункт 2: Храм Афины Победительницы (Ники Аптерос)[]

Temple of Nickа Apteros

Бескрылая победа, фрагмент парапета храма Афины Победительницы (Ники Аптерос) V век до н. э.

Храм Афины Победительницы построили на руинах старых микенских укреплений. Обряды в храме начали проводить еще в VI веке до нашей эры, но в следующем веке здание разрушили во время греко-персидских войн. В ходе Пелопоннесской войны храм восстановили.

"Победа" по-гречески "Ника", и из-за утратившей крылья статуи храм стали называть храмом Ники Аптерос - Бескрылой Победы. Барельефы на фризе храма изображают подлинные сражения с персами, хотя обычно постройки в Греции украшали по мотивам мифов.

Жрицу храма выбирали из афинянок случайным образом, она получала пятьдесят драхм в год, а также шкуры и рога животных принесенных в жертву богине.

Пункт 3: Акрополь Перикла[]

Pericles

Перикл. Римская копия, более древнего греческого оригинала, II век (древний период)

На возведение Акрополя ушло немало времени, ведь его частично разрушили в ходе греко-персидских войн. В V веке до нашей эры Акрополь претерпел самые существенные изменения к лучшему. В этот период Афины достигли процветания, как финансового, так и культурного.

Торговля и серебро с Лаврионских рудников стимулировали рост экономики, что позволило Периклу, стратегу Афин, отстроить цитадель. Он призвал на помощь таких прославленных художников, как скульптор Фидий, архитекторы Иктин и Калликрат. Вместе они возвели Парфенон, афинские Пропилеи и другие постройки.

Перикл задумывал Акрополь как величественный памятник богам и простым смертным, жителям Афин.

Пункт 4: Афина Промахос[]

Athena Promachos

Изображение Афины Промахос на Панафинейской анафоре, предположительно, работы вазописца Маарсия, IV в до н. э. (классический период)

За Пропилеями возвышалась бронзовая статуя Афины Промахос или Афины Воительницы. Этому имени соответствовали копьё и щит на руках богини. Статуя в середине V века до нашей эры создал скульптор Фидий. На ее изготовление потребовалось девять лет и почти полмиллиона драхм.

Павсаний утверждал, что шлем и наконечник копь десятиметровой статуи можно было увидеть с расстояния в шестьдесят километров у берегов мыса Сунион. Орнаменты на щите статуи вырезал художник по имени Мис.

Пункт 5: Дом арефор[]

Arrefori

Пеплос Афины с фриза Парфенона. Пеплос подносили богине во время празднеств в ее честь - Панафиней. V век до н. э. (классический период)

Арефорами звали девочек семи-одиннадцати лет, которые отвечали за особые обряды. Раз в год граждане предлагали четырех девочек на роль аррефор, но верховный правитель, архонт-басилевс, выбирал лишь двух из них. Девочки жили в доме на акрополе.

В их обязанности входило носить священные предметы и ткать пеплос Афины. Это священное одеяние преподносили Афине во время Панафиней - празднеств в ее честь.

Пункт 6: Эрехтейон[]

Erehteon

Эрехтейон. Вид с юго-запада, современность

Эрехтейон - это весьма необычный храм. Он был посвящен не только Афине Полиаде, но и мифическому основателю Афин Кекропу, его сыну Эрехтею и Посейдону, богу морей, который сразился с Афиной за власть над городом.

Храм был разделен на несколько частей. В восточной части стояла статуя, посвященная Афине, а западная принадлежала Посейдону и Эрехтею. Царь Кекроп же предположительно захоронен под портиком кариатид. Считалось, что в крипте под храмом живут священные змеи Афины. И они похоже любили сладкое - жрицы Афины кормили их медовыми пирожными.

Пункт 7: Внешний вид Парфенона[]

Parfenon

Парфенон, Афинский акрополь, V век до н. э., Современность

Парфенон - одна из самых известных построек в мире, непреходящий символ древнегреческой цивилизации.

Надо сказать, что он существенно отличается от других храмов на Акрополе. Скульптор Фидий и архитекторы Калликрат и Иктин задумали и построили Парфенон как великий памятник во славу Афин.

Ее воплощением стали скульптуры храма. Богатству украшений Парфенона, включавших многочисленные статуи, горельефы и барельефы не было равных. В числе самых известных сюжетов - рождение Афины, ее поединок с Посейдоном, гигантомахия и шествие последнего дня Панафиней.

Пункт 8: Внутренние помещения Парфенона[]

Parthenon Room

План Парфенона (1879), включающий оба основных помещения: большую, целлу, и меньшую, сокровищницу, XIX век

В восточной целле (внутреннем зале) Парфенона стояла огромная статуя Афины Парфенос - величайшее

творение скульптора Фидия. Она была хрисоэлефантинной - из золота и слоновой кости.

Чтобы оправдать расходы, Перикл заверил афинян, что скульптура служит золотым запасом, и в случае нехватки денег ее можно будет разобрать.

Считается, что в целле также был бассейн - он позволял поддерживать нужную влажность, чтобы слоновая кость не потрескалась.

Пункт 9: Сокровищница Парфенона[]

Parthenon treasury

Фрагменты списка ценностей, хранившийся в сокровищнице Парфенона с 426 по 412 до н. э., V веке до н. э.

Сокровищница Афин находилась в Парфеноне, где, как считалось ее охраняла сама Афина. В сокровищнице хранились ценности из военной добычи, отчеканенные серебряные монеты, а также различные подношения богине. В 454 году до нашей эры Перикл также перенес в Парфенон все сокровища Делосского союза. Это было свидетельством влияния Афин на другие города Греции.

Богатства поделили две части: "демосия" принадлежала городу, а "иера хремата" посвящалась богине и предназначалась только для религиозных целей.

Завершение тура[]

  • Аспасия: Понравился ли тебе Акрополь? Поразительное зрелище, верно? Святилище и чудо архитектуры одновременно. Если у тебя есть вопросы не стесняйся.

На проверку знаний Аспасия ответит и задаст следующие вопросы

  • Аспасия: Чувствуешь себя уверенно? Хорошо. Посмотрим, что ты знаешь.

1 вопрос: Какие боги состязались за Афины (ответ Посейдон и Афина)

  • Аспасия: Верно! За Афины спорили именно Афина и Посейдон. Кто победил, ясно из названия города. Следующий вопрос!

2 вопрос: Кто изваял статуя Афины в Парфеноне. (ответ Фидий)

  • Аспасия: Верно! Статую создал прославленный скульптор Фидий, и она считается одним из его шедевров. А теперь последний вопрос!

3 вопрос: Гробница какого царя была под портиком кариатид? (ответ Кекроп)

  • Аспасия: Именно так! По легенде, Кекроп был первым царем Афин, и считается, что его похоронили под Эрехтойном. Ты много знаешь об этом месте. Поздравляю!

Галерея[]

1-History Acropolis

История Акрополя

3-Acropolis Pericles

Акрополь Перикла

2-Temple of Nickа Apteros

Храм Ники Аптерос

4-Athena Promahos

Афина Промахос

6-Erexteon

Эрехтейон

5-Home of arreforis

Дом аррефор

7-Parthenon

Парфенон

9-parthenon treasury

Сокровищница Парфенона

8-Parthenon

Внутренние помещения Парфенона

Advertisement